Перейти к содержимому

 

 



Фотография

Замена масла в коробке АКПП


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 103

#21 OFFLINE   Kalyayka

Kalyayka
  • Пользователи 500
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 325
  • Имя:Олег
  • Город:Элиста
  • Машина:Субару Форестер 2.0 АТ 12 г.

Отправлено 11 Август 2016 - 21:23

Я сейчас точно не помню, но мне кажется Форик постоянно работал пока менялось масло.


  • 0
Изображение
Изображение

#22 OFFLINE   керя

керя
  • Пользователи 500
  • Cообщений: 6 397
  • Имя:валера
  • Город:Каргасок
  • Машина:Хайс Тоуринг,2.7,Тойота.

Отправлено 11 Август 2016 - 21:31

Олег, а в пр

При аппаратной мотор не заводят,это ни к чему.А у Олега замена более правильная чем на аппаратах,где они своим давлением давят.


  • 1

#23 OFFLINE   *Виктор*

*Виктор*
  • Пользователи 200
  • PipPipPip
  • Cообщений: 116
  • Имя:Виктор
  • Город:Севастополь
  • Машина:forester 2011

Отправлено 11 Август 2016 - 22:14

Черный доктор сказал(а) 11 Авг 2016 - 09:18:

Частичная замена трёхкратная, слил/залил/100 км проехал, повторил, и ещё раз повторил
Расход ATF 3х4 литра, но лучше 2х4 и 4х1 - удобнее дозировать
Можно ограничиться 2-х кратной заменой

​я посмотрел заказ-наряд ТО 60000, официалы поменяли 6 литров масла за один раз. мануал по ремонту (в электроне) ничего не говорит про трехкратную замену да и про аппаратную.
Аппаратная замена, когда давят масло, не есть хорошо как я понял, а вот полуаппаратная, когда масло меняют при заведенном моторе и включении режима D, более правильная.
Пока мне понятно, что ничего не понятно)))
 


*Виктор*, Я тоже недавно менял масло в АКП. Заливал Идемитсу Мульти АТФ. Меняли с помощью специального стенда, который подсоединяется к патрубкам АКП, идущим на радиатор. Из АКП вытекает старая смазка, а из другой емкости втекает чистое масло. Процедура продолжается пока вытекающее масло станет таким же чистым, как  то которое вливается. В результате процедуры ушло 7,5 литров. 

 

а фильтры менял (чистил) внутренние?

 

Я склоняюсь к заливке Равенол АТФ SU5 Fluid.


При аппаратной мотор не заводят,это ни к чему.А у Олега замена более правильная чем на аппаратах,где они своим давлением давят.

Много информации про поломку акпп после аппаратной замены. встречал на просторах инета мнение, что аппаратную замену можно делать при своевременном и укороченном интервале замены, в противном случае, только частичная, иначе возможные отложения испортят акпп.

 

исходя из имеемой информации самый правильный способ это частичная замена с укороченными интервалами замены.

 

открытым остается вопрос по фильтрам - магнитный и железный с сеточкой внутри.

 

вот еще интересный момент - сливаемое масло надо проверять на наличие стружки, тогда зачем в поддоне указанные фильтра?


Сообщение отредактировал *Виктор*: 11 Август 2016 - 22:15

  • 0

#24 OFFLINE   Rus-tam

Rus-tam
  • Пользователи 500
  • Cообщений: 8 437
  • Город:Занзибар.
Гараж Машина в гараже

Отправлено 12 Август 2016 - 02:01

Частичная смена ни о чем. Вы разбавляете старое масло новым. Через контур охлаждения это самая правильная замена. Меняется весь объем.
Себе лил субару атф хп.
  • 0

#25 OFFLINE   *Виктор*

*Виктор*
  • Пользователи 200
  • PipPipPip
  • Cообщений: 116
  • Имя:Виктор
  • Город:Севастополь
  • Машина:forester 2011

Отправлено 12 Август 2016 - 23:01

Позвонил официалам и спросил про стоимость замены масла и что входит в указанную сумму.

14000 рублей: 12 литров масла и работа.


  • 0

#26 OFFLINE   Paul_JJ

Paul_JJ
  • Пользователи 200
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 534
  • Имя:Павел
  • Город:Лондон
  • Машина:Forester T/TB, SF5, 2L, Auto

Отправлено 13 Август 2016 - 22:32

Частичная смена ни о чем. Вы разбавляете старое масло новым. Через контур охлаждения это самая правильная замена. Меняется весь объем.
Себе лил субару атф хп.

Что мешает заменить 2 раза частично? Или 3 раза для 100% уверенности?

Себе лил Мотул, ибо Субару оригинальное масло в нашей деревне не продает.


  • 0

#27 OFFLINE   Rus-tam

Rus-tam
  • Пользователи 500
  • Cообщений: 8 437
  • Город:Занзибар.
Гараж Машина в гараже

Отправлено 13 Август 2016 - 22:53

Что мешает заменить 2 раза частично? Или 3 раза для 100% уверенности?
Себе лил Мотул, ибо Субару оригинальное масло в нашей деревне не продает.

Попробуй по своей же методе в миску с парашей подливать борщь. Два, три раза, хоть десять. Отпиши потом по результату.
Тока помешивай тщательнo :D

Сообщение отредактировал Rus-tam: 13 Август 2016 - 22:53

  • -1

#28 OFFLINE   B52

B52
  • Без торговли.
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 622
  • Город:Ростов на Дону
  • Машина:Forester 2.0 АКПП 2003 (атмоовощь)

Отправлено 14 Август 2016 - 15:59

Попробуй по своей же методе в миску с парашей подливать борщь. Два, три раза, хоть десять. Отпиши потом по результату.
Тока помешивай тщательнo :D

почему нет частичной замене? мой первый форестер имеет нынче пробега 350 тысяч. каждые 30 тысяч производится частичная замена жижи акпп (4-5 литров). автомат до сих пор стоит родной и ломаться не собирается...


  • 3
Ругается, однака, Kowex за мои подписи. Посему - Kowex`у - риспект ))))

#29 OFFLINE   Rus-tam

Rus-tam
  • Пользователи 500
  • Cообщений: 8 437
  • Город:Занзибар.
Гараж Машина в гараже

Отправлено 14 Август 2016 - 17:25

почему нет частичной замене? мой первый форестер имеет нынче пробега 350 тысяч. каждые 30 тысяч производится частичная замена жижи акпп (4-5 литров). автомат до сих пор стоит родной и ломаться не собирается...


Эффективней поменять весь объем масла, чем разбавлять старое масло новым.
  • 0

#30 OFFLINE   B52

B52
  • Без торговли.
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 622
  • Город:Ростов на Дону
  • Машина:Forester 2.0 АКПП 2003 (атмоовощь)

Отправлено 14 Август 2016 - 18:00

Эффективней поменять весь объем масла, чем разбавлять старое масло новым.

бесспорно. но если делать интервалы замены небольшими - то можно и не весь объем менять...


  • 0
Ругается, однака, Kowex за мои подписи. Посему - Kowex`у - риспект ))))

#31 OFFLINE   Poputchik

Poputchik
  • Пользователи 500
  • Cообщений: 8 557
  • Город:Москва
  • Машина:Forester XT (07)

Отправлено 23 Август 2016 - 22:46

Можно. Можно даже носки по очереди стирать. День один воняет, день другой... Зато в два раза меньше.)))
  • 1

#32 OFFLINE   Lacky devil

Lacky devil
  • Пользователи 500
  • Cообщений: 3 331
  • Имя:Александр
  • Город:Смоленск
  • Машина:Субару Форестер SH9 2.5 XS

Отправлено 27 Ноябрь 2016 - 19:39

Полная замена :
1. Сливаем через пробку
2. Снимаем поддон и меняем фильтр маслянный- ставим поддон
3. Через контур охлаждения как описано выше ( доливаем через щуп и кратковрем заводка) обновляем всю жидкость
Требуется:
1. Жидкость - примерно 9 литров. Стоит помнить что для наших коробок нужно масло с допуском HP ( для 4ат) даже если на банке указано что для 5ат ..главное допуск HP. На полную замену уйдет 7,5-8,5 литра. Ездим 500 1000км проверяем уровегь и скорее всего доливаем
2. Фильтр ( менять масло без замены фильтра и тем более частично - спавнение с разбавлением говна самое точное)
3. Колечко на сливную пробку
5. Хороший герметик
  • 1
Мы жили бедно.. потом нас обокрали

#33 OFFLINE   Lacky devil

Lacky devil
  • Пользователи 500
  • Cообщений: 3 331
  • Имя:Александр
  • Город:Смоленск
  • Машина:Субару Форестер SH9 2.5 XS

Отправлено 18 Декабрь 2016 - 21:25

Сделал полную замену сегодня .

Масло проехало чуть более 50ткм (был оригинал субаровский HP который ).

Резюмирую. Нужно:

1. масло 10литров (8,5-9 на прогнать по системе 1-1,5 на доливку). Я остановил выбор на  Idemitsu 10107-042F

2. фильтр АКПП  Subaru 31728-AA130

3. кольцо для сливной пробки (как у двигателя)  Subaru 11126-AA000

4. герметик для поддона (я выбрал) Done Deal DD6733

Все что ниже это для оптимизации процесса

5. шуруповерт +удлиннитель вороток+ головка на 10 (без него заипесси 20 болтиков крутить)

6. малый вороток (в идеале трещетка с регулировкой момента)

7. пустая тара позволяющая видеть сколько слито (у меня были 2 пятилитровые бутылки). Сперва сливал с поддона -примерно 4 литра в тазик , далее переливал из тазика в бутылку (это необходимо для понимая сколько слил сколько залил )

8. строительный фен (крайне рекомендую)

9. гибкий шланг с диаметром 10мм (внешний) примерно 1,5 метра

10.  узкие строительные шпатели (один или два)

11. набор отверток плоских

12 ветошь

13. ацетон/растворитель

14. вороонка с длинным носиком (что бы можно было в отверстие для щупа вставит - примерно 12-14мм)

работа:

1. слили с поддона 4литра. Оставили тазик под коробкой

2. осторжно вскрыли герметик (шпатель /ножик) и далее отвертками (крайне осторожно по кругу) вскрываем поддон (вскрывать со стороны сливной пробки - наклоняем и сливается еще около 300грамм

3. прокладываем ветошью внутренности по периметру и осторожно удаляем остатки герметика (шпатель, нож) - что бы хрень всякая не попадала внутрь коробки

4. меняем фильтр (на 3х винтах)

5. зачищаем поддон +обезжириваем

6. герметик рекомендую до вскрытия держать в тепле...наносим герметик на поддон

7. тут понадобятся 2 длинный винта М6 - по ждиагонали вставляем их в отверстия поддона и осторожно подвешиваем поддон на эти длинные винты

8. с помощью шуруповерта начинаем крепить поддон - от середины к краям

9. трещетко проверяем момент (там 8 максимум 10Нм) осторожно не тянуть = винты отрываются враз

10.даем герметику взяться (ставим защиту , курим ) .. можно сделать полезную штуку - снять патрубок с трубки от радиатор- если стоять со стороны водителя то это правая трубка (возле радиатора) - не фотал - тлф сдох акум

11. заливаем масло по правилу сколько слил столько залил

12. в снятый патрубок вставляем трубку и опускаем в пустую бутыль (5литров).

13. в ронку заливаем примерно 1 литр смазки и быстренько заводим и переключаем коробку несколько секунд

доливаем и далее повторяем . Я прогнал 5 литров .

14. ставим патрубок на место

и желатьельно оставляем авто до утра - герметик зимой не так быстро и хорошо полимеризуется

всем удачи


Сообщение отредактировал Lacky devil: 18 Декабрь 2016 - 21:25

  • 0
Мы жили бедно.. потом нас обокрали

#34 OFFLINE   YURAquattro

YURAquattro
  • Пользователи 200
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 329
  • Имя:Юрий
  • Город:Наро-Фоминск
  • Машина:SH5 АТ

Отправлено 18 Декабрь 2016 - 22:17

Сделал полную замену сегодня .

Помогите и мне :( за пивас :)

Мне вот какие мысли в голову пришли...
В самой коробке особо масло не откладывается, только в бублике литра два-три. Так вот, может снять поддон в АКПП, крутануть мотор, всё сольётся, далее вернуть поддон на место и влить жижу до рекомендуемого уровня

Сообщение отредактировал YURAquattro: 18 Декабрь 2016 - 22:17

  • 0

#35 OFFLINE   Черный доктор

Черный доктор

    Работающий пенсионер.

  • Пользователи 500
  • Cообщений: 8 111
  • Имя:Владимир
  • Город:Мурманск
  • Машина:Subaru XV

Отправлено 18 Декабрь 2016 - 23:56

 вернуть поддон на место и влить жижу до рекомендуемого уровня

не выйдет :(


Эффективней поменять весь объем масла, чем разбавлять старое масло новым.

Вопрос спорный, сильно зависит от пробега при котором происходит замена, если при 60 ткм и больше, то логичнее сделать полную, либо если жидкость потеряла свои свойства (поимела запах, изменила цвет) , а если в превентивных целях, то можно обойтись и частичной двукратной. Следующую замену буду делать полную на аппарате.


  • 0

Ничто не укрепляет веру в человека так, как 100% предоплата ;) .

 

 


#36 OFFLINE   Lacky devil

Lacky devil
  • Пользователи 500
  • Cообщений: 3 331
  • Имя:Александр
  • Город:Смоленск
  • Машина:Субару Форестер SH9 2.5 XS

Отправлено 19 Декабрь 2016 - 07:25

Полная это гуд. Аппаратная - дело твое (крайне не советую)
  • 0
Мы жили бедно.. потом нас обокрали

#37 OFFLINE   Vetalь

Vetalь
  • Пользователи 500
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 970
  • Имя:Vet
  • Город:Северозапад
  • Машина:Subaru Forester III XS MT

Отправлено 19 Декабрь 2016 - 10:47

Саня а растолкуй почему?
  • 0
Subaru Forester 2,5 XS на меху бЭлый, 2012 г.в.

#38 OFFLINE   Черный доктор

Черный доктор

    Работающий пенсионер.

  • Пользователи 500
  • Cообщений: 8 111
  • Имя:Владимир
  • Город:Мурманск
  • Машина:Subaru XV

Отправлено 19 Декабрь 2016 - 11:12

 растолкуй почему?

При аппаратной замене если не снимается поддон и не меняется фильтр, есть риск что при прокачке atf может какой-нибудь мусор (отложения) попасть в систему каналов "плиты" и испортить работу коробки совсем

Vetalь, на аппарате меняют через шланги охлаждения atf , подключая аппарат вместо радиатора и такая замена крайне нежелательно при большом пробеге (если ранее замен не было особенно) и при сильно "плохой" atf.

Как Саша менял - практически идеальный вариант, но он так же несёт те же риски, только чуть меньше, т.к. фильтр уже заменён.


Сообщение отредактировал Черный доктор: 19 Декабрь 2016 - 11:19

  • 0

Ничто не укрепляет веру в человека так, как 100% предоплата ;) .

 

 


#39 OFFLINE   DrPepper

DrPepper
  • Пользователи 500
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 855
  • Имя:Дмитрий
  • Город:Тверь
  • Машина:Forester SG5 MY'08

Отправлено 19 Декабрь 2016 - 11:13

Кстати, тоже много читал про "вымывание" отложений при аппаратной промывке под давлением и, соответственно, возможностью поломки АКПП. Но в реале кто-нибудь такие случаи знает?


  • 0

"Если вы, уходя, не обернулись, чтобы посмотреть на свой автомобиль, вы выбрали не ту машину" © Джереми Кларксон


#40 OFFLINE   Lacky devil

Lacky devil
  • Пользователи 500
  • Cообщений: 3 331
  • Имя:Александр
  • Город:Смоленск
  • Машина:Субару Форестер SH9 2.5 XS

Отправлено 19 Декабрь 2016 - 22:43

Саня а растолкуй почему?

много где написано и говорено. Мое масло чуть больше 50тык прошло после полной  замены (многие делали полную замену за 0 -150тык?).

То что я увидел в поддоне (продукты износа(как мелкая угольная пыль) + масло неоднородное по составу и цвету ) - осадок порядка 2-3 мм ) говорит мне что лучше не ездить более 50-60 тык . То что частичная замена вообще ни о чем - крайне важно менять все масло + контролировать продукты износа . С такими отложениями я категорически не хочу промывать под давлением - риск высок того что через 1000-5000 коробка начнет умирать - и куда идти с этим ?

а имея условия голову и руки почему не оставить в кармане 3000рублей и быть уверенным что все сделано как хотелось ?


Кстати, тоже много читал про "вымывание" отложений при аппаратной промывке под давлением и, соответственно, возможностью поломки АКПП. Но в реале кто-нибудь такие случаи знает?

по жизни куча , но это разговоры не подтвержденные фактами. Единственное скажу что у официалов не было (еще 3 года назад)(сейчас не знаю - давно не имел дела)  установок по аппаратной замене , но в сервисах был бюллетень по ручной полной замене (не догма-в основном официал оптимизировал свои затраты и делал частичную) .


Сообщение отредактировал Lacky devil: 19 Декабрь 2016 - 22:43

  • 0
Мы жили бедно.. потом нас обокрали




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных